Денег особо не отправлял, только когда была работа мог что-то высылать на содержание семьи. Зарплата уборщицы, едва хватала на то, чтобы прокормить пятерых человек, мама-Фарогат не знала, как сводить концы с концами. Тратились деньги только на продукты питания, о покупке одежды, обуви и речи быть не могло. Дети росли донашивая одежду друг за другом.
Саида – старшая дочь — очень тяжело переживала проблемы семьи, как и любой подросток. Ей было стыдно среди сверстников за то, что она “нищая”. И приходя домой, она устраивала скандалы матери, обвиняла во всем родителей. Фарогат в целом понимала дочь, но помочь никак не могла. Те деньги, что отправлял отец, она берегла. Деньги пригодились, чтобы дочь смогла поступить в медицинский колледж «по знакомству», после того как два года подряд Саида проваливала вступительные экзамены.
…В общежитии колледжа, расположенного в другом районе было много девушек. Но, Саида через некоторое время познакомилась с парнем намного старше ее и стала забывать об учебе. Преподаватель-куратор в колледже, обеспокоенная данной ситуацией несколько раз беседовала с девушкой, предупреждала ее, что если будет пропускать занятия, то ее отчислят из колледжа. Но, Саида, опьянённая любовью, наставлений не слышала.
Когда директор колледжа позвонила Фарогат и сказала, что ее дочь забросила учебу, мать поначалу не поверила. На следующий день, приехав в колледж и убедившись воочию в правдивости слов директора, Фарогат очень сильно разозлилась, провела с дочерью серьезную беседу. Незаметно пролетели три года. Саида кое-как окончила колледж. В этот период в дом начали приходить сваты. И отец, как раз, из-за пандемии коронавируса, вернулся из России. Решили родители дочь замуж выдавать. Матери приглянулся парень из соседней махалли. “Семья обеспеченная, парень образованный” – рассуждала Фарогат.
Отец Саиды, Сирожиддин согласился с мнением супруги, и когда завершился карантин, сыграли небольшую свадьбу.
В новой семье Саиду приняли как родную дочь. Незаметно прошли три месяца. В это время Саида успела забеременеть и свекровь Рисолат, видя как невестка мучается с токсикозом и живот у нее большой для такого срока, решила сводить ее к врачу, несмотря на сопротивления невестки.
-Уже шесть месяцев, почему ты до сих пор не встала на учет? – ругала Саиду врач после осмотра.
— Нет, что вы, быть не может, беременность три месяца не больше – вмешалась в разговор свекровь.
-Тетушка, ваша невестка на шестом месяце, есть угроза выкидыша. Нужно ей лечь в больницу – на сохранение.
Рисолат стало плохо… Она вопросительно посмотрела на невестку, но та лишь наклонила голову и спрятала глаза. После врача Рисолат с Саидой сразу направились в родной дом Саиды.
Увидев дочь в дверях, Фарогат сразу почувствовала неладное. От услышанного, ей хотелось провалиться сквозь землю. В это время, в гостях у нее были еще и сестры, которые тоже не стали молчать. Они начали ругать и набросились все хором на Саиду.
На шум собрались соседи, унять скандал смогли лишь сотрудники махалли, которые еле вырвали Саиду из рук разъяренных теть.
-Пожалейте дочь. Что случилось, то случилось. Сейчас она беременна!
Председатель махаллинского комитета Гулсум, отвела Фарогат в сторонку и уговорила отправить Саиду временно в Бухарский областной центр реабилитации и адаптации.
Сотрудники Центра, возглавляемого Хуринисо Равшановой оказали первую помощь Саиде, которая находилась в состоянии стресса. Она была вся в синяках и ссадинах. Психолог Зебинисо Саидова провела консультации не только с Саидой, но и с ее родителями. Она попыталась донести до родителей, что оскорбляя и избивая свою дочь делу не поможешь, и что сейчас мать должна заботиться о здоровье будущего ребенка. Было очень сложно защитить Саиду от разгневанных родственников.
Работники центра только с помощью работников махалли и правоохранительных органов смогли успокоить бушующих родственников, которые требовали выдать им «бесстыжую».
К сожалению, в Центре, который функционирует за счет спонсорской поддержки, нет охраны…
Через некоторое время, после проведенных бесед, родители немного успокоились и пришли навестить дочь. Саида же со своей стороны осознала, какую совершила ошибку, утаив все от родителей. Все мы совершаем ошибки, особенно в молодости… Теперь жизнь Саиды, конечно, изменится, но в какую сторону решать только ей… Мы надееемся что рядом с ней окажутся люди которые ее поддрежат.
Сейчас Саида вернулась домой, к родителям, состояние ее улучшилось, но, сотрудники Центра пока еще наблюдают за девушкой, звонят ей регулярно, чтобы поддерживать ее морально.
Наргис Косимова