350

«…Когда Замиру сняли с петли, она была без сознания…»

 

Когда нашей команде присылают очередную историю женщины, попавшей в реабилитационный центр, мы понимаем, что каждый случай — трагедия…

Когда, сотрудники Ангренского образцового межрайонного центра реабилитации и адаптации женщин перезвонили по одному из поступивших обращений, трубку подняла женщина старшего возраста.

— Алло, меня кто-нибудь слышит?! – услышав, откуда звонят, голос женщины стал дрожать от плача – К сожалению, я слишком поздно узнала, о муках, которые причинили моей дочери… – выдавила она в трубку.

Женщина представилась Зулайхо (имена изменены), оказалось, обращалась она по проблеме, связанной с ее дочерью, Замирой. И история ее дочери была ужасной…

Семь лет назад Замиру выдали замуж в другую область. Родила в браке двоих детей. И вроде бы семейная жизнь сложилась неплохо. Но по прошествии времени, ее муж Джахонгир стал отдаляться от семьи. На любое их обращение он грубил, не хотел даже разговаривать.

Иногда пропадал на 4-5 дней, под предлогом «служебной командировки». Когда Замира спрашивала мужа, от чего он так изменился, Джахонгир отвечал ей физической агрессией, бил жену. Дошло до того, что муж стал угрожать Замире, что убьет ее.

…В тот день Джахонгир, по привычке, вернулся домой поздно. Замира накрыла на стол. Но, Джахонгир сделал вид, будто и не видел жену, просто ушел в спальню, даже не ответив на ее вопрос «Чаю будете?». Замира убрала все со стола, помыла посуду и тихонько, чтобы не разбудить детей и свекровь, спящих в соседней комнате, пошла в спальню. В это время ее муж Джахонгир не спал, он разговаривал с кем-то по телефону. Замира поняла, что разговаривал он с женщиной, причем очень нежно, говорил, что «скучает, ждет с нетерпением новой встречи». Мужчина так увлекся беседой, что даже и не заметил, как комнату вошла жена.

— Кто эта женщина, запавшая вам в душу? – от ревности лицо Замиры раскраснелось.

— Тебе что? С кем хочу, с тем и разговариваю, это мое дело. Захочу, десять жен в дом приведу. Есть еще вопросы? Нет? Тогда заткнись!

Джахонгир соскочил с места и ударил по лицу кричащую на него жену. Замира продолжала ругаться и проклинать мужа, от чего он просто взбесился, стал избивать ее и душить.

— Убью тебя! Вот тогда и избавлюсь от тебя.

Что было дальше, и как развивалась ссора, мы точно не знаем, так как участники конфликта дают лишь отрывочные данные…

От шума и плача детей проснулась свекровь Замиры, Халима хола. Женщина направилась к двери. Когда подошла к спальне, крики уже стихли. Хотела было вернуться обратно, к себе. Но, ей было тревожно, решилась все-таки, постучаться. Услышав разъяренный крик сына «Кто там?», толкнула дверь и забежала в комнату. Ее шокировал вид внуков, дети сидели в углу и беззвучно плакали, с широко раскрытыми от ужаса глазами… Но, то, что она увидела далее, шокировало ее еще больше. Ее невестка была подвешена к потолку, болталась на петле, сделанной из шарфа.

Халима хола закричала, а потом, схватила невестку за ноги и крикнула сыну: «Снимай ее скорее, чего ты смотришь?». Когда Замиру сняли с петли, она была уже без сознания. Скорая приехала в течение 15 минут. Джахонгир без остановки повторял врачам скорой, что когда вышел из ванной, то обнаружил, что жена повесилась в комнате…

Десять дней Замира пролежала в отделении реанимации, и, благодаря врачам, наконец-то пришла в сознание.

…Со слов Зулайхо, Замиру, несмотря на ее тяжелое состояние, забрали в прокуратуру, а ее, то есть Зулайхо не пустили к следователю. Замира написала признание о том, что никто ее не вешал, это она «сама совершила попытку самоубийства». Но женщина уверенна, что дочь не сделала бы такое, тем более на глазах у детей!

Для того чтобы прояснить всю ситуацию по этому делу, Центр реабилитации и адаптации, в тот же день, направил письмо в прокуратуру Ташкентской области, областное управление внутренних дел и областной комитет женщин, с просьбой оказать правовую помощь, – говорит руководитель центра реабилитации, Сурия Батирова. – В настоящее время данное дело находится на рассмотрении. Замира находится на лечении в больнице. Зулайхо говорит, что ее дочь больше не вернется в дом к мужу. И сама Замира согласна с мамой. Конечно, когда Замира выйдет из больницы, мы окажем ей психологическую поддержку. Также, психологическая реабилитация в данной ситуации обязательна и ее детям. Пока же мы надеемся, что правоохранительные органы смогут выяснить, что же в действительности произошло с Замирой.

Команда «Нет насилию» тоже очень надеется, что история прояснится, мы обязательно напишем, как только будет доступна дополнительная информация.

Улашинг: